Терминалы самообслуживания (киоски самообслуживания) — это автоматизированные устройства, позволяющие клиенту самостоятельно выбирать и оплачивать товары в магазине или блюда в кафе без привлечения персонала.
Заказ, оформленный через терминал, сразу отправляется на склад или кухню, а его статус отображается на электронном линейном табло; когда заказ готов, клиент забирает его на стойке
Существует 3 основных вида терминалов самообслуживания, каждый из которых имеет свои особенности:
- Настенные терминалы самообслуживания
• Занимают мало места и устанавливаются в любом свободном пространстве
• Имеют небольшой вес (~36-60 кг в зависимости от модели) и поэтому устанавливаются практически на любой стене
- Напольные терминалы самообслуживания
• Односторонние: устанавливаются в любом месте ресторана и закрепляются на полу/потолке
• Двусторонние: способ установки идентичен одностороннему. Подходят для оживленных мест. Этот тип терминала занимает почти столько же пространства, сколько и односторонний напольный терминал самообслуживания, но в то же время в одном корпусе размещаются два терминала с независимым управлением
• Уличные: идеально подходят для ресторанов в туристических и курортных зонах. Этот тип терминалов позволяет значительно сократить количество кассовых аппаратов
- Настольные терминалы самообслуживания
• Предназначены для установки на прилавках или барных стойках в помещениях, где настенные или напольные терминалы самообслуживания по разным причинам недоступны
Преимущества использования терминалов самообслуживания:
- Устраняя необходимость получения заказов вручную, автоматизированные системы значительно снижают риск ошибок и недоразумений между клиентами и сотрудниками, повышая точность и скорость выполнения заказов
- Установка терминалов также позволяет компаниям повысить доход. Терминалы самообслуживания лучше адаптируются к меняющимся требованиям отрасли и остаются конкурентоспособными на быстро развивающемся рынке
- Киоски самообслуживания обеспечивают высокий уровень безопасности и конфиденциальности, уменьшая необходимость в операциях с наличными
- Использование таких терминалов уменьшает трудозатраты, существенно сокращает количество работников и время ожидания покупателей в очереди даже в самые загруженные часы
Программное обеспечение устанавливается на устройства самообслуживания в ресторанах, кафе, барах и в точках быстрого питания.
Его основные функции:
· Информирование клиентов - Информационные системы обеспечивают доступ к справочным услугам терминала
· Прием платежей и банковское обслуживание - Программное обеспечение терминалов самообслуживания позволяет осуществлять автоматические платежи с помощью банковских карт. К таким решениям относятся платежные сервисы и процессинговые центры.
· Продажа блюд - Система выполняет функции электронного меню, позволяя выбрать блюда, оформить и оплатить заказ
· Рекламирование товаров и услуг - Режим ожидания позволяет размещать на терминалах любую информацию или рекламу
ПО имеет ряд достоинств, позволяющих без проблем пользоваться терминалами самообслуживания как клиентам, так и персоналу, а также повышающих качество обслуживания:
- Простой и привлекательный интерфейс;
- Большой выбор вариантов дизайна;
- Добавление блюд в корзину одним кликом;
- Использование простых модификаторов;
- Использование техник UpSell для увеличения среднего чека;
- Удобная прокрутка разделов меню;
- Гибкая настройка блюд благодаря использованию групповых модификаторов;
- Возможность корректировки заказа до оплаты;
- Удобная оплата банковской картой